ФилософияСтатей на О: 46 ОБМЕ́НА СОЦИА́ЛЬНОГО ТЕО́РИИ концепции действия социального, восходящие к традиции утилитаризма в политич. экономии 19 в. и сложившиеся в русле идей социологич. бихевиоризма одна из основных операций мышления, заключающаяся в объединении объектов из некоторой предметной области в класс на основании к.-л. их выделенных признаков то же, что: изображение оптическое целостная многоуровневая система представлений человека о мире смотри статью: Художественный образ в бихевиоризме - процесс научения, понимаемый как образование условных связей между стимулами и поведенч. реакциями в философии и логике соотносительные понятия, имеющие строгий смысл для фиксированного класса предметов: общее - признак предмета, сходный с признаком по крайней мере ещё одного предмета данного класса; единичное - признак предмета, отличный от признаков всех предметов, входящих в данный класс процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека выражение устойчивого согласия в обществе или в отдельных группах населения относительно важных вопросов или событий текущей социально-политич. жизни понятие социальной философии, связанное с концепцией происхождения государства как результата свободного соглашения между людьми различные формы совместной жизнедеятельности индивидов, объединённых общими условиями существования, интересами, нормами, ценностями, стремлениями, представлениями о мире и единой идентичностью понятие, характеризующее общество «позднего модерна» кон. 20 - нач. 21 вв. с его повышенным вниманием к рискам и опасностям, возникающим в процессе прогрессирующей модернизации, глобализации и развития новых технологий категория теории познания, обозначающая предметную область, на которую направлена практич. или познават. активность субъекта познавательная процедура, заключающаяся в углублении знания об определённом явлении путём включения его в более широкий контекст общепринятого и достоверного знания социально унаследованный стереотипный способ поведения, воспроизводимый в определённом обществе или группе социальной и привычный для их членов психологич. состояние, при котором человек ощущает себя как не вовлечённого в связи с др. людьми Эйкен Рудольф (5.1.1846-15.9.1926), нем. философ Лоренц (1.8.1779-11.8.1851), нем. естествоиспытатель, натурфилософ, обществ. деятель; представитель шеллингианства направление в зап.-европ. философии 17 в. Уильям [ок. 1288 - 9.4.1348(?)], англ. логик, философ, богослов, представитель поздней схоластики направление в схоластике 14-15 вв., сформировавшееся гл. обр. под влиянием методологии и философии У. Оккама объединение философов и учёных, существовавшее при Мертон-колледже Оксфордского ун-та в 14 в. и прославившееся разработкой метода изучения природы, основанного на математизации физич. процессов Пётр Иоанн, или Пьер де Жан Ольё (1247/48-14.3.1296), франц. богослов и философ, монах-францисканец Гордон Уиллард (11.11.1897-9.10.1967), амер. психолог, основатель психологии личности как особой дисциплины раздел философии, имеющий своим предметом проблематику бытия как такового направление в философии науки в 1930-40-е гг., разновидность инструментализма второстепенный член предложения, распространяющий в нём слово с предметным значением и указывающий на признак предмета, его принадлежность или порядок при счёте понятия, характеризующие ту или иную систему представлений о мире в зависимости от выраженного в ней позитивного или негативного отношения к сущему и ожиданий от будущего знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью методологический подход в истолковании широкого круга природных и социальных явлений на основе понятия целостной живой системы, несводимой к сумме своих частей и обладающей сложноорганизованным иерархич. строением совокупность действий субъекта, направленных на обследование и анализ проблемной ситуации и последующее планирование и регуляцию поведения в целях решения стоящих перед субъектом задач Хосе (9.5.1883-18.10.1955), исп. философ и публицист мистериальный культ и религиозно-философское движение в Древней Греции, возникшее в 6 в. до н. э. и получившее распространение в Великой Греции и Афинах Чарлз Эджертон (20.11.1916-15.9.1991), амер. психолог термин философии истории К. Ясперса, обозначающий период между 800 и 200 до н. э., когда независимо друг от друга возникли философские и религиозно-этич. учения, ставшие «духовной основой человечества» и определившие всё последующее развитие человеческой культуры Геннадий Васильевич (р. 27.6.1929), рос. социолог, акад. РАН Джон Лангшо (26.3.1911-8.2.1960), брит. философ, представитель аналитической философии в философии и психологии, специфическая для зрелой личности форма саморегуляции девиантное поведение, поступки, действия человека или группы лиц, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям общее обозначение социальных систем, характеризующихся наличием и эффективным функционированием демократии, основанного на верховенстве закона правового государства, институтов гражданского общества, рыночной экономики и т. п. 1) качественно определённая связь между двумя или более объектами, явлениями или их свойствами; 2) в психологии - устойчивая готовность субъекта воспринимать конкретный объект и действовать по отношению к нему определённым образом; 3) в логике - многоместный предикат в отличие от свойства как одноместного предиката в философии, понятие теории познания, свойственное разл. версиям философского реализма и характеризующее познавательный процесс либо как непосредственную данность сознанию познаваемого предмета, либо как его воспроизведение с помощью образов как самостоятельных идеальных образований смотри в статье: Логические операции Рудольф (25.9.1869-6.3.1937), нем. лютеранский богослов и религиовед 1) в юриспруденции - передача имущества и прав в пользу другого лица; 2) в христианском богословии - удаление от Бога как последствие греха первородного, но также и отрешение от мирских страстей и греховных помышлений; 3) в философии и социологии 19-20 вв. - превращение продуктов индивидуальной и коллективной деятельности людей в самостоятельную силу, подчиняющую себе человека и делающую его «объектом» обществ. отношений, а также психологич. переживание этого превращения, сопровождающееся чувствами изолированности, одиночества, с одной стороны, и/или несвободы и враждебности окружающего мира, с др. стороны элементарное содержание, лежащее в основе чувственного знания внешнего мира |