Глава 9. Общие правила рассмотрения дел юрисдикционными органами |
Статья 55. Исчисление сроков |
1. Сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, могут исчисляться матчами, днями, месяцами и годами. |
2. Течение срока, исчисляемого днями, месяцами и годами, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. |
3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. В случае, если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца. |
4. Процессуальное действие, для совершения которого установлен определенный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба или документы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. |
5. В случае, если процессуальное действие должно быть совершено непосредственно в месте нахождения Юрисдикционного органа, срок истекает в тот час, когда в РФС по установленным правилам заканчивается рабочий день. |
Статья 56. Последствия пропуска процессуальных сроков |
1. Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Регламентом или назначенного Юрисдикционным органом процессуального срока. |
2. Поданные по истечении процессуальных сроков обращения, жалобы и документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенных процессуальных сроков, не рассматриваются Юрисдикционным органом и возвращаются лицу, которым они были поданы. |
Статья 57. Восстановление и продление процессуальных сроков |
1. Лицам, пропустившим установленный настоящим Регламентом процессуальный срок по причинам, признанным Юрисдикционным органом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. |
2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в Юрисдикционный орган, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед Юрисдикционным органом вопроса о восстановлении срока. |
3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок. |
4. Назначенные Юрисдикционным органом процессуальные сроки могут быть продлены по решению самого Юрисдикционного органа. |
Статья 58. Право на участие в заседании Юрисдикционного органа |
1. Любое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может присутствовать на заседании Юрисдикционного органа и давать разъяснения. Юрисдикционный орган не вправе отказать такому лицу в участии в заседании. |
2. При рассмотрении вопроса лицо, в отношении которого ведется разбирательство Юрисдикционным органом, вправе:
1) давать объяснения;
2) ссылаться на материалы дела;
3) представить свою аргументацию, доказательства;
4) требовать предъявления доказательств;
5) участвовать в представлении доказательств. |
3. Отсутствие на заседании Юрисдикционного органа лица, в отношении которого ведется производство по делу, не влияет на законность решения. |
Статья 59. Приглашения на заседание |
1. В случае необходимости Юрисдикционный орган может обязать лицо присутствовать на заседании. В таком случае лицу направляется приглашение посредством почтовой, факсимильной связи либо телеграммой. Приглашения Игроку и Официальному лицу Клуба направляются в Клуб, работником которого являются указанные лица. |
2. К лицу, вызванному и не явившемуся на заседание Юрисдикционного органа без уважительных причин, соответствующий Юрисдикционный орган может применить спортивную санкцию в виде штрафа в размере до 30 000 (тридцати тысяч) рублей. |
Статья 60. Обязанность сотрудничать с Юрисдикционными органами |
1. Все лица, имеющие отношение к рассматриваемому делу, обязаны сотрудничать с Юрисдикционными органами для установления всех обстоятельств дела, в том числе представлять по запросам Юрисдикционного органа необходимые документы, материалы, видеозаписи, объяснения и иную имеющуюся информацию. При запросе документов, материалов, видеозаписей, объяснений и иной информации Юрисдикционный орган вправе установить разумный срок для их предоставления. Документы и объяснения могут направляться в Юрисдикционный орган посредством почтовой или факсимильной связи либо лично. |
2. К лицу, уклоняющемуся от сотрудничества с Юрисдикционным органом, в том числе не предоставившему по запросу необходимые документы, материалы, видеозаписи, объяснения и иную имеющуюся информацию, соответствующий Юрисдикционный орган может применить спортивную санкцию в виде штрафа в размере до 30 000 (тридцати тысяч) рублей. |
3. Если какие-либо лица отказываются от сотрудничества с Юрисдикционным органом, а других способов получения необходимой информации нет, то Юрисдикционный орган может вынести решение по делу на основе имеющихся материалов. |
Статья 61. Представительство |
1. Физические лица участвуют в рассмотрении дела Юрисдикционным органом лично или через своего представителя. Личное участие в деле физического лица не лишает его права иметь по этому делу своего представителя. В случае необходимости по требованию Юрисдикционного органа лицо обязано лично присутствовать на заседании. |
2. Юридические лица участвуют в рассмотрении дела Юрисдикционным органом через лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо через представителя, действующего на основании доверенности. |
3. Доверенности, выдаваемые физическими лицами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации. |
Статья 62. Язык производства |
1. Производство по делам, вытекающим из совершения дисциплинарных нарушений, ведется на русском языке. Все документы предоставляются в Юрисдикционный орган на русском языке. Если документ предоставляется на иностранном языке, предоставившее его лицо обязано также предоставить нотариально заверенный перевод документа. |
2. Лицо, не владеющее русским языком, обязано привлечь для участия в заседании Юрисдикционного органа переводчика. |
Статья 63. Исправление описок в решении |
1. После вынесения решения Юрисдикционный орган, принявший решение по делу, не вправе отменить или изменить его, за исключением пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам. |
2. Юрисдикционный орган может по своей инициативе или по заявлению заинтересованных лиц исправить допущенные в решении описки. Вопрос о внесении исправлений в решение Юрисдикционного органа рассматривается на его заседании. |
Статья 64. Вновь открывшиеся обстоятельства |
1. Вступившее в законную силу решение Юрисдикционного органа может быть пересмотрено по требованию заинтересованного лица в случае обнаружения таким лицом обстоятельств, фактов и доказательств, которые могли бы существенно повлиять на принятие более благоприятного решения и которые объективно не могли быть предоставлены ранее. |
2. Требование о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам подается в соответствующий Юрисдикционный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента обнаружения оснований для пересмотра. |
Статья 65. Издержки и расходы |
1. Расходы, связанные с деятельностью Юрисдикционных органов РФС, несёт РФС. |
2. По решению Юрисдикционного органа издержки и расходы могут быть поделены поровну (или в иной пропорции) между несколькими лицами, участвующими в деле, а также возложены на одного из указанных лиц. |
3. Юрисдикционный орган, принимающий решение по существу вопроса, определяет, каким образом будут распределены издержки и расходы. Суммы устанавливаются Юрисдикционным органом, и такое решение обжалованию не подлежит. |
4. В порядке исключения Юрисдикционный орган может принять решение о сокращении размера издержек и расходов или о том, чтобы они вообще не оплачивались. |