Большой академический словарь (БАС). Том 19. Стр. 586 (594) тать хорошо [лекции] .., нужно, кроме таланта, иметь еще сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь. Чех. Скучн. ист. именем Бетховена у нас чаще всего связывается представление о музыке глубоких мыслей и больших чувств. Кабал. Про трех китов.. В представлении кого-л., в чьем-л. представлении . В представлении Феди настоящий писатель был существом легендарным. Паустов. Воронежск. лето. В моем представлении «За далью - даль» - это много лет жизни, прожитых и обдуманных, и отданных поэтом на суд читателей. Симон. Перечитывая заново... Привлекательность и красота в детском представлении сливаются; у ребенка еще нет опыта, чтобы отличить настоящую красоту от показной эффектности. Сухомлин. Мудр. власть коллектива. Давать, создавать представление о чем-л. [Кинематограф] должен дать школьнику ясное представление о таких трудных, скажем, науках, как биология. М. Горький, Речь, произнесенная для звукового фильма «Наш Горький». Тихий свет маленьких голубоватых глаз, воркующий и негромкий голос создавали представление о человеке беспечном, ласковом и чудаковатом. В. Кожевн. Ст. сержант. Словоохотливый собеседник уже доказывал ему, почему даже вот так красочно и как будто неплохо исполненный муляж сердца все-таки не дает полного представления о настоящем сердце, такого представления, какое должно быть у врача. Нилин, Интересн. жизнь. Иметь (какое-л. представление , н е иметь (никакого, ни малейшего представле н и я о чем-л. Наша молодежь должна иметь ясное представление о месте и значении поэзии в истории культуры. М. Горький, О «Библиотеке поэта». В деревне Вера Николаевна никогда не жила и, до того как приехать в Большево, имела о ней самое общее представление. Ворон. Среди жизни. Знаешь, что я надумала? - Представления не имею. - Уйти от Юлии Александровны. Колесн. Право выбора. Ломать, разрушать представле н и е о чем-л. Одиноки и никак не связаны с этой пустотой [византийского храма] неожиданно яркие, все в золоте, праздничные мозаики, они способны вовсе разрушить представление о сумрачности византийской иконописи. Сафон. Путеш. в чуж. жизнь. [Футуристы] ломали все привычные представления об искусстве классическом ,иви х вызывающем.. протесте против старых идолов было нечто привлекательное. М. Жаров, Жизнь, театр, кино. Потерять, терять представление о чем-л. Я опять засыпал, теряя представление о протекшем той порою времени. Пастернак, Люди и положения. Кто друг, кто враг, полковник давно уже потерял представление. Левченко, На второстепен. направлении. Сложилось представление о ком-, чем-л. У меня сложилось представление, что озеро Сапшо - это какое-то волшебное зеркало, отражающее всю застенчивую прелесть русской природы. Рыленков, На озере Сапшо. Правда, что птица не знает человеческих - моральных, психологических и государственных - границ. Отсюда, наверное, и сложились представления о птичьей свободе. Вл. Солоухин, Прекрасн. Адыгене. По моему, твоему и т . п . представлению , вводн. сочет. Вообще литератор, по моему представлению, должен быть человеком универсальным. М. Горький, Перед нами развертывается.. работа. По его [Игоря] представлениям, дядя был один из тех, на ком держался окружающий мир. Гранин, После свадьбы. ~ Света ( свету представление ; представление света . Устар. Конец мира; светопреставление. Да, погода разыгралась.. Небольшой ветерок подымает такой шум, что подумаешь - свету представление. Загоск. Юр. Милославский. - Иногда знакомство приятное сведешь придет духовное лицо, либо купец, либо офицер, заведут речь о торговле, что ли, или о представлении света... Гонч. Обыкн. ист. - Слов. XI - XVII вв. представлен и е ; Берында, 1627 представление ; Поликарпов, 1704 представление . ПРЕДСТАВЛЕНЧЕСТВО, а, ср. Неодобр. В сценическом искусстве - увлечение изображением внешних проявлений вместо глубокого раскрытия внутреннего мира героя; стремление к внешнему эффекту. Надо знать, что представленчество и кривляние ничего общего не имеет с представлением. Г. Товстоногов, Встреча с Шекспиром. Сделать его [зрителя] как бы соучастником комедийных событий на сцене возможно только при полном освобождении тела и души актера от представленчества. Г. Мичурин, Горяч. дни актерск. жизни. При таких условиях мюзик-холл с его стрем - 594 |