Руководство пользователя Allwinner H616


  Описание    Система      Графика      Память    Ethernet    Видео    Аудио    Интерфейсы    Безопасность  

4. Видео и графика (Video and Graphics)

4.1. Дисплейный модуль DE

4.2. Деинтерлейсер DI

4.3. Графика 2D

  4.4. Декодирование видео  

4.5. Кодирование видео



Глава 4. Видео и графика - Video and Graphics
Раздел 4.4. Декодирование видео - Video Decoding

Декодирование видео


4.4.1. Обзор

Декодирование видео состоит из микропрограммы управления видео (VCF), работающей на процессоре ARM, и встроенного аппаратного механизма Video Engine (VE). VCF получает поток битов от программного обеспечения топпера, анализирует поток битов, вызывает Video Engine и генерирует последовательность декодируемых изображений. Последовательность изображений декодера передается контроллером вывода видео на устройство отображения под управлением программного обеспечения топпера. Декодирование видео имеет следующие особенности:
  • Поддерживает ITU-T H.265 Main10 @ Level 5.1
    - Максимальное разрешение видео: 6144 x 4320
    - Максимальная скорость декодирования: 150 Мбит / с, 4K при 60 кадрах в секунду или 6K при 30 кадрах в секунду
  • Поддерживает профиль VP9 Profile2
    - Максимальное разрешение видео: 8192 x 8192
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 4K при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает AVS2 JiZhun 10-бит
    - Максимальное разрешение видео: 8192 x 8192
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 4K при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает ITU-T H.264 Base / Main / High Profile @ Level 4.2
    - Максимальное разрешение видео: 4096 x 2048
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 4K при 30 кадрах в секунду
  • Поддерживает базовый профиль ITU-T H.263
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает VP8
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает MPEG4 SP / ASP @ Level 5
    - Максимальное разрешение видео: 3840 x 2160
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает MPEG2 MP / HL
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает MPEG1 MP / HL
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает VC1 SP / MP / AP
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает xvid
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает Sorenson Spark
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 60 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает AVS / AVS + JiZhun
    - Максимальное разрешение видео: 1920 x 1080
    - Максимальная скорость декодирования: 30 Мбит / с, 1080p при 60 кадрах в секунду
  • Поддерживает формат файлов JPEG HFIF
    - Максимальное разрешение видео: 16384 x 16384
    - Максимальная скорость декодирования: 45MPPS


    4.4.2. Блок-схема

    Функциональная блок-схема декодирования видео выглядит следующим образом.
    Рисунок 4-2. Блок-схема декодирования видео. Программный драйвер Video Engine анализирует видеофайл в соответствующем стандартный поток видео, и настраивает DDR адрес сохраненного потока видео, DDR-адрес опорного изображения, ДДР адрес реконструированного кадра и другой необходимой информации Video Engine, и начинается декодирование. Процесс декодирования видео включает в себя считывание видеопотока и синтаксис синтаксического анализа, внутрикадровое прогнозирование, межкадровое прогнозирование, обратное квантование, обратное преобразование, фильтр деблокирования и, наконец, запись декодированного изображения в DDR. После того, как программный драйвер получает прерывание декодирования видео, изображение в DDR отправляется на модуль дисплея.