roundl - округление до ближайшего целого в направлении от
roundl(3)
округление до ближайшего целого в направлении от
Other Alias
round, roundf
ОБЗОР
#include <math.h>
double round(double x);
float roundf(float x);
long double roundl(long double x);
Компонуется при указании параметра -lm.
Требования макроса тестирования свойств для glibc
(см. feature_test_macros(7)):
round(), roundf(), roundl():
_XOPEN_SOURCE >= 600 || _ISOC99_SOURCE || _POSIX_C_SOURCE >= 200112L;
или
cc -std=c99
ОПИСАНИЕ
Эти функции округляют аргумент
x до ближайшего целого значения, но при
округлении в половине случаев используют направление округления от нуля
(независимо от текущего направления округления, смотрите
fenv(3)), вместо
округления до ближайшего чётного целого, как это делает функция
rint(3).
Например, результат round(0.5) будет равен 1.0, а round(-0.5) будет
равен -1.0.
ВОЗВРАЩАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Данные функции возвращают округлённое целое число.
Если x целое, +0, -0, NaN или стремится к бесконечности, то будет
возвращено значение x.
ОШИБКИ
Ошибки не возникают. В документах POSIX.1-2001 описывается ошибка диапазона
при переполнениях, однако смотрите
ЗАМЕЧАНИЯ.
ВЕРСИИ
Эти функции впервые появились в glibc 2.1.
АТРИБУТЫ
Описание терминов данного раздела смотрите в
attributes(7).
Интерфейс Атрибут Значение
round(),
roundf(),
roundl()
безвредность в потоках: безвредно (MT-Safe)
СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ
C99, POSIX.1-2001, POSIX.1-2008.
ЗАМЕЧАНИЯ
В POSIX.1-2001 есть текст о переполнении (которое может установить
errno
в
ERANGE или вызвать исключение
FE_OVERFLOW). На практике, результат
не может выйти за диапазон ни на каком компьютере, поэтому обработка этой
ошибки не имеет смысла (точнее говоря, переполнение возможно только в том
случае, когда максимальное значение экспоненты меньше числа бит мантиссы. В
стандарте IEEE-754 для 32- и 64-битных чисел с плавающей точкой максимальное
значение экспоненты равно 128 и 1024 соответственно, а число бит мантиссы —
24 и 53 соответственно).
Если вы хотите сохранить округлённое значение в целочисленном типе, то лучше
использовать одну из функций, описанных в lround(3).