Справочник болельщика


Хоккей | Хоккей-Док | Футбол | Футбол-Док | ТВ-спорт | Гостевая

Футбольные регламенты и правила

Футбол. Правила игры-2012



Содержание

  <           >  
Правило:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

  <           >  
Интерпретация:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17

Интерпретация правила 5. Арбитр

Права и обязанности

Арбитр имеет право остановить игру, если, по его мнению, прожекторное освещение недостаточное.

Если брошенный зрителем предмет попадает в арбитра или одного из ассистентов арбитра, или игрока, или официальное лицо команды, арбитр может разрешить продолжить игру, временно прекратить или остановить игру, в зависимости от степени серьезности инцидента. В любом случае арбитр должен направить рапорт об инциденте (инцидентах) в соответствующие инстанции.

Арбитр имеет право предъявить желтую или красную карточку в перерыве между таймами и после окончания матча, а также во время игры в дополнительное время и при выполнении ударов с одиннадцатиметровой отметки, поскольку все это время матч находится под его юрисдикцией.

Если арбитр временно выходит из строя по какой-либо причине, игра может продолжаться под контролем ассистентов арбитра до того момента, когда мяч покинет пределы поля.

Если зритель дает свисток и арбитр считает это вмешательством в игру (например, игрок берет мяч в руки, полагая, что игра была остановлена), арбитр должен остановить игру и возобновить ее "спорным мячом" с того места, где находился мяч в момент остановки игры, если только игра не была остановлена в площади ворот. В этом случае арбитр бросает "спорный мяч" на ограничивающей площадь ворот линии, параллельной линии ворот, в точке, ближе всего расположенной к тому месту, где находился мяч в момент остановки игры.

Если лишний мяч, другой предмет или животное попадает в поле для игры во время матча, рефери должен остановить матч, только если это создает помеху игре.

Игра возобновляется "спорным мячом" в том месте, где находился игровой мяч в момент остановки игры, если только игра не была остановлена в площади ворот. В этом случае арбитр бросает "спорный мяч" на ограничивающей площадь ворот линии, параллельной линии ворот, в точке, ближе всего расположенной к тому месту, где находился мяч в момент остановки игры.

Если лишний мяч, другой объект или животное, попавшие на поле во время матча, не создают помех игре, арбитр должен убрать их при малейшей возможности.

Преимущество

Арбитр может использовать преимущество всякий раз, когда происходит нарушение.

Арбитр должен учитывать следующие обстоятельства, когда принимает решение по поводу использования преимущества или остановки игры:

  • степень серьезности нарушения: если нарушение является основанием для удаления, арбитр должен остановить игру и удалить нарушителя, если только это не будет препятствовать последующей возможности взятия ворот

  • место, где было допущено нарушение: чем ближе к воротам соперника, тем более эффективным оно может быть

  • возможности немедленной, опасной атаки на ворота соперника.

  • атмосфера матча.

    Решение назначить наказание за первоначальное нарушение должно быть принято в течение нескольких секунд.

    Если нарушение заслуживает предупреждения, его следует вынести во время следующей остановки игры. Однако если не будет явного преимущества, рекомендуется остановить игру и немедленно вынести предупреждение игроку. Если арбитр НЕ выносит предупреждение нарушителю во время следующей остановки игры, он не сможет сделать это на более позднем этапе.

  • Травмированные игроки

    Арбитр должен придерживаться следующей процедуры, когда имеет дело с травмированными игроками:

  • игра продолжается, пока мяч не покинет пределы поля, если, по мнению арбитра, игрок получил только легкую травму

  • игра останавливается, если, по мнению арбитра, игрок получил серьезную травму

  • поставив вопросы травмированному игроку, арбитр может вызвать на поле одного или, максимум, двух врачей для оценки травмы и организации беспрепятственной и быстрой эвакуации игрока с поля

  • санитары-носильщики должны появиться на поле одновременно с врачами, чтобы обеспечить максимально быструю эвакуацию травмированного игрока

  • арбитр должен обеспечить беспрепятственную эвакуацию травмированного игрока с поля

  • запрещено оказывать медицинскую помощь игроку на поле

  • любой игрок с кровоточащей раной должен покинуть поле. Игрок не имеет права возвращаться на поле, пока арбитр не убедится, что кровотечение остановлено. Игрок не имеет права носить форму со следами крови

  • как только арбитр разрешит врачам появиться на поле, игрок может покинуть поле на носилках или самостоятельно. Если игрок не подчиняется данному требованию, ему следует вынести предупреждение за неспортивное поведение

  • травмированный игрок может вернуться на поле только после возобновления игры

  • когда мяч находится в игре, травмированный игрок может повторно выйти на поле у боковой линии. Когда мяч находится не в игре, травмированный игрок может повторно выйти на поле у любой ограничительной линии.

  • не зависимо от того, мяч в игре или не в игре, только арбитр имеет право разрешить травмированному игроку повторно выйти на поле

  • арбитр может разрешить травмированному игроку повторно выйти на поле, если ассистент арбитра или четвертый арбитр подтверждает, что игрок готов

  • Если игра не была остановлена иным способом по другой причине или если игрок получил травму не в результате нарушения Правил игры, арбитр должен возобновить игру "спорным мячом" с того места, где находился мяч в момент остановки игры, если только игра не была остановлена в площади ворот. В этом случае арбитр бросает "спорный мяч" на ограничивающей площадь ворот линии, параллельной линии ворот, в точке, ближе всего расположенной к тому месту, где находился мяч в момент остановки игры

  • в конце каждого тайма арбитр должен полностью компенсировать потери времени, обусловленные травмами игроков

  • если арбитр принял решение предъявить карточку травмированному игроку, который должен покинуть поле с целью получения помощи, это необходимо сделать, прежде чем игрок покинет поле.

    Исключения из этой формулировки можно только делать, когда:

  • вратарь получил травму

  • вратарь и полевой игрок столкнулись и нуждаются в экстренной помощи

  • произошло тяжелое повреждение, например, проглочен язык, произошло сотрясение мозга, сломана нога.

    Одновременно произошло несколько нарушений

  • Два игрока одной команды нарушают правила:

    - арбитр должен подвергнуть наказанию более серьезное нарушение, когда игроки одновременно допускают несколько нарушений

    - Игра возобновляется в соответствии с наиболее серьезным нарушением

  • Нарушения, допущенные игроками различных команд:

    - Арбитр должен остановить игру и возобновить ее "спорным мячом" с того места, где находился мяч в момент остановки игры, если только игра не была остановлена в площади ворот. В этом случае арбитр бросает "спорный мяч" на ограничивающей площадь ворот линии, параллельной линии ворот, в точке, ближе всего расположенной к тому месту, где находился мяч в момент остановки игры.

  • Выбор позиции, когда мяч находится в игре

  • Игра должна проходить между позициями арбитра и соответствующего ассистента арбитра

  • Соответствующий ассистент арбитра должен находиться в поле зрения арбитра. Арбитр должен пользоваться широкой диагональной системой

  • Расположение и поле зрения арбитра, направленное за пределы игрового эпизода, облегчает контроль игры и взаимодействие с соответствующим ассистентом арбитра

  • Арбитр должен находиться достаточно близко, чтобы видеть игру и не препятствовать ей.

  • "То, что нужно видеть" не всегда находится поблизости от мяча. Арбитр должен также обращать внимание на: - агрессивную индивидуальную конфронтацию игроков без мяча - возможные нарушения в зоне, в направлении которой движется игра - нарушения, происходящие после отбора мяча
  • Выбор позиции в ситуациях, когда мяч не в игре

    Лучшая позиция – это такая позиция, в которой, арбитр может принять правильное решение. Все рекомендации по поводу выбора позиции основаны на вероятностях и должны уточняться с помощью специальной информации о командах, игроках и эпизодах матча до данного момента. На следующих графических изображениях показаны основные позиции, рекомендуемые для арбитров. Ссылка на "зону" имеет целью обратить особое внимание, что каждая рекомендуемая позиция является в данный момент точкой, находясь в которой арбитр, вероятнее всего оптимизирует свою эффективность. Зона может быть больше, меньше или иной формы в зависимости от обстоятельств в данный момент.

    Выбор позиции в ситуациях, когда:

    1. Мяч не в игре – начало игры


    2. Мяч не в игре – удар от ворот


    3. Мяч не в игре – угловой удар (1)


    4. Мяч не в игре – угловой удар (2)


    5. Мяч не в игре – штрафной, свободный удар (1)


    6. Мяч не в игре – штрафной, свободный удар (2)


    7. Мяч не в игре – штрафной, свободный удар (3)


    8. Мяч не в игре – штрафной, свободный удар (4)


    9. Мяч не в игре – 11-метровый удар


    Пользование свистком

    Свисток необходим для того, чтобы сигнализировать:

  • о начале игры (1, 2 тайм), после взятия ворот

  • об остановке игры:

    - с целью назначения штрафного, свободного удара или 11-метрового удара

    - если матч приостановлен или прерван

    - когда окончился тайм по причине истечения времени

  • о возобновлении игры:

    - при выполнении штрафных, свободных ударов, когда стенка отодвигается на необходимое расстояние

    - при выполнении ударов с 11-метровой отметки

  • о возобновлении игры после ее остановки по причине:

    - предъявления желтой или красной карточки за недисциплинированное поведение

    - травмы

    - проведения замены Свисток НЕ нужен:

  • для остановки игры с целью:

    - выполнения удара от ворот, углового удара или вбрасывания мяча из-за боковой линии

    - фиксации взятия ворот

  • для возобновления игры:

    - при выполнении штрафного, свободного удара, удара от ворот, углового удара, вбрасывания мяча из-за боковой линии

    Слишком часто подаваемые сигналы свистком, когда это необязательно, окажут меньший эффект в случае необходимости. Когда предоставленный на усмотрение арбитра сигнал свистком необходим для начала игры, арбитр должен ясно объявить игрокам, что возобновление игры невозможно без подачи сигнала.

  • Язык жестов

    Язык жестов – это средство, которым пользуется арбитр, чтобы:

  • контролировать и управлять игрой

  • продемонстрировать авторитет и умение владеть собой Язык жестов:

  • не служит для объяснения решения
  •   <           >  
    Правило:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

      <           >  
    Интерпретация:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17

    Содержание

     ≡ 
    Рейтинг@Mail.ru