Энциклопедии и справочники: спорт, техника, язык

Хоккейное мастерство

  Вратарь  |  Защитник  |  Нападающий  |  Зона защиты  |  Средняя зона  |    Зона атаки    |  Большинство  

  тактика  |  вход в зону  |  движение по кругу  |    атакующий менталитет  


Зона атаки. Атакующий менталитет
Engl

Развитие атакующего менталитета

За исключением ситуаций, в которых одна из команд имеет численное преимущество, у атакующей команды редко имеется время или пространство для реализации собственных наработок. Соответственно, современные тренировки должны быть направлены на отработку и совершенствование спонтанного и подсознательного умения быстро выявить и воспользоваться секундной слабостью в организации защиты команды соперника. Ключом к достижению цели является развитие у игроков атакующего менталитета, подразумевающего стремление доставить шайбу к воротам противника. Тренеры должны развивать у своих подопечных навык быстрого перехода в более выгодное положение при организации атакующей игры и наносить решающий бросок, когда игроки почувствуют моментальную слабину в оборонительных рядах соперника.

Несмотря на важность тренировок, направленных на развитие игровых навыков, необходимых для закладывания базы атакующей игры, основной темой данной главы является развитие менталитета игроков, подразумевающего стремление добраться до опасных участков в зоне атаки и в конечном итоге забросить шайбу в ворота. Игроки могут представлять себя в ситуации, когда возникает голевой момент, за пределами площадки. Фактически, поскольку забрасывание шайбы в ворота является самой приятной частью игры, точнее будет сказать, что игроки должны всегда думать об этом.

Игроки делают это практически на автомате. Предполагается, что чаще всего этим занимаются игроки более высокого класса. Тренеры должны поддерживать ментальные тренировки за пределами льда в качестве средства достижения целей.

Последние достижения в области спортивной психологии связаны с работой в данной области метальной визуализации в качестве техники, направленной на повышение результативности. В литературе описано множество положительных эффектов, которые оказывает ментальная визуализация на навыки, тактические наработки, результативность и исправление ошибок. Бывший защитник команды НХЛ Эрик Вейнрич, ветеран, который провел 18 сезонов после выпуска из Университета штата Мэн, на протяжении своей карьеры считался атакующим защитником, который часто помогал своей команде при игре в большинстве. Он является доказательством полезности ментальной тренировки, но использует ее в большей степени в качестве подготовительной рутины за пределами площадки: «Во время игры я не слишком часто занимаюсь визуализацией, находясь на скамейке запасных. Вся работа должна быть сделана заблаговременно… Я верю в свои способности и в свой опыт для того, чтобы качественно выполнить свою работу. Если вы регулярно и заблаговременно практикуете ментальные тренировки, вы сможете продемонстрировать отличный результат в игре»

Существует множество путей, за счет которых тренеры могут повысить результативность своих игроков, например, найти человека, обладающего глубоким опытом ментальных тренировок для работы с командой. В таком случае можно разделить задачу по выстраиванию атакующего менталитета между психологом и тренерским штабом. В частности, тренер должен принимать во внимание изменение своего менталитета в отношении поведения на скамейке запасных для создания более конструктивной атмосферы, направленной на поиск решений, а не на выкрикивание указаний по исправлению ошибок или рев со скамейки запасных с целью попытки оказать влияние на решение арбитров.