Энциклопедии и справочники: спорт, техника, язык

Хоккейное мастерство

  Вратарь  |  Защитник  |  Нападающий  |  Зона защиты  |  Средняя зона  |  Зона атаки  |    Большинство    

  спецбригады  |  выход из зоны  |  тренировка выхода  |  расстановка  |    тренировка реализации  


Большинство. Тренировка реализации
Engl

Отработка на тренировке розыгрыша большинства

По аналогии с тренировкой выхода из своей зоны в большинстве, отработку розыгрыша численного преимущества лучше всего сперва проводить без сопротивления со стороны обороняющейся команды. Это позволяет игрокам привыкнуть к выполнению жестких передач точно в клюшку партнеру, не беспокоясь на данном этапе о том, что передача будет перехвачена игроком команды, играющей в меньшинстве. Кроме того, тренер может предложить несколько комбинаций для того, чтобы игроки наработали различные варианты действий, которые можно использовать во время игры.

Также как и во время проведения иных мини-игр, попробуйте привнести соревновательный элемент в упражнения по отработке розыгрыша большинства в зоне. Вы можете сделать так, чтобы команда, имеющая численное преимущество, соперничала с командой в меньшинстве, или создать две группы игроков, у каждой из которых будет своя роль. Очень важно вести счет, вне зависимости от того, каким образом будут считаться очки во время последующих упражнений. Например, можно давать очко команде, играющей в меньшинстве, если ей удается выбросить шайбу из своей зоны защиты, в то время как команда, имеющая численное преимущество, получает очко за каждый бросок по воротам.

Командные упражнения

1. Игра в конце площадки

Расположите две различные спецбригады большинства по разным концам площадки (рис. 14.23). Когда одна из команд, играющих в меньшинстве, выбрасывает шайбу, в игру вступают игроки, находящиеся на противоположном конце площадки. Игра может вестись в формате 4 на 3, 5 на 3 или 5 на 4 и начинается со вбрасывания с шайбы для того, чтобы игроки, имеющие численное преимущество, привыкали к определенному уровню интенсивности и борьбы.

Рисунок 14.23 Командное упражнение 1: игра в конце площадки


2. Игра на всю площадку

Ситуация численного большинства моделируется на всей или половине площадки, в зависимости от того, сколько места имеется в вашем распоряжении. Упражнение начинается со вбрасывания в зоне атаки (рис. 14.24) и продолжается в течение 40 секунд. Если забрасывается шайба, тренер дает новую шайбу команде, играющей в большинстве. Если команде, играющей в меньшинстве, удается выбросить шайбу из зоны, команда, имеющая численное преимущество, должна выполнить выход из своей зоны, а их соперники начинают форчекинг.

Рисунок 14.24 Командное упражнение 2: игра на всю площадку


3. Имитация 3 в 2

Существует воображаемая линия, проходящая через середину площадки, которую игроки не могут пересекать (рис. 14.25). Таким образом, моделируется ситуация три в два в зоне атаки команды, играющей в большинстве. Если шайба пересекает воображаемую линию, ее разыгрывает следующая группа игроков. Если шайба выбрасывается из зоны, тренер вбрасывает новую шайбу.

Рисунок 14.25 Командное упражнение 3: упражнение 3 в 2 Appert Pro Set


Индивидуальные упражнения

1. Защитники

Тренер занимается с защитниками, которые работают с шайбой на синей линии как со стороны неудобной руки, так и под удобную руку. Защитники делают несколько шагов и выполняют бросок по воротам (рис. 14.26).

Рисунок 14.26 Индивидуальное упражнение 1: защитники


2. Броски в игровой ситуации с участием защитников

Два тренера, расположенные у бортов, делают жесткие или неточные передачи нескольких шайб защитникам (рис. 14.27). Игроки оставляют первую шайбу в зоне, после чего выполняют ее передачу. После получения второй шайбы вновь следует передача и бросок.

Рисунок 14.27 Индивидуальное упражнение 2: броски в игровой ситуации с участием защитников

3. Нападающие

Тренер работает с нападающими у бортов. Игроки подбирают шайбу, идущую вдоль борта, и смещаются по линии между соперниками (рис. 14.28).

Рисунок 14.28 Индивидуальное упражнение 3: нападающие


4. Нападающие, располагающиеся ближе к линии ворот

Тренер работает с игроками, располагающимися ближе к линии ворот, и отрабатывает атаку от линии ворот (рис. 14.29).

Рисунок 14.29 Индивидуальное упражнение 4: нападающие, располагающиеся ближе к линии ворот